08.07.2012
Сегодня многие услуги в Красноярском крае уже можно получать в электронном виде. Общество и власть постепенно отказываются от бумажных носителей. В Красноярье активно внедряются социальные карты, создаются краевые централизованные информационные ресурсы и активно реализуется проект по внедрению электронного правительства.
На 1 июля 2012 года запланирован переход всех ведомств и инстанций на новый принцип оказания государственных услуг – принцип одного окна. Такая схема заработала 1 октября прошлого года – правда, в нее были включены только федеральные ведомства. Теперь, с 1 июля 2012 года, подобный режим будет распространен на предоставление всех остальных услуг – региональных и муниципальных.
На первоначальном этапе организация межведомственного взаимодействия будет проводится для 14 самых важных, социально значимых, более других востребованных населением услуг. В число этих услуг вошла и предоставляемая Службой госохотнадзора Красноярского края услуга по выдаче и аннулированию охотничьих билетов.
В настоящее время службой ведется подготовка соглашения с краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», имеющим 2 филиала в г. Красноярске и в 7 районных центрах края.
Информация об услуге по выдаче и аннулированию охотничьих билетов опубликована на едином портале государственных услуг Красноярского края.
С переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия гражданам будет требоваться гораздо меньше справок и документов. По каналам межведомственного взаимодействия служба самостоятельно будет запрашивать сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, которые с 1 июля 2012 года обязаны предоставлять органы внутренних дел.
У граждан будет возникать множество вопросов, пока новый порядок не станет привычным и понятным, поэтому министерством информатизации и связи организован единый краевой call-центр «электронного правительства» – 8 800 200-39-12, звонок бесплатный.
Доступно электронное правительство станет и для населенных пунктов в отдаленных районах, где будут установлены интерактивные информационные киоски – информаты электронного правительства. Внешне они похожи на обычный платежный терминал. Только функционал его гораздо шире. Устройства оснащены телефонной трубкой, видеокамерой, USB-разъемом. Терминал позволяет получить быстрый и бесплатный доступ к электронным государственным ресурсам. Кроме того, инфоматы - это еще и возможность выйти в Интернет.
В помощь жителям края создан портал «электронного правительства» – www.24vkurse.ru, где в простой и доступной форме публикуются информационные и разъяснительные материалы.